Портал индустрии событий и праздников в Нижнем Новгороде

Праздники за 6 августа 2017, воскресенье

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28

День железнодорожника

В Древнем Египте, Греции и Риме существовали колейные дороги, предназначавшиеся для перевозки по ним тяжелых грузов. Устроены они были следующим образом: по выложенной камнем дороге проходили две глубокие параллельные борозды, по которым катились колеса повозок. В средневековых рудниках существовали дороги, состоящие из деревянных рельсов, по которым передвигали деревянные вагоны. Есть версия, что отсюда пошло название «трамвай», т. е. «бревенчатая дорога». Примерно в 1738 г. быстро изнашивавшиеся деревянные рудничные дороги были заменены металлическими. Вначале они состояли из чугунных плит с желобами для колес, что было непрактично и дорого. И вот в 1767 г. Ричард Рейнольдс уложил на подъездных путях к шахтам и рудникам Колбрукдэйла стальные рельсы. Конечно, они отличались от современных: в сечении они имели форму латинской буквы U, ширина рельса была 11 см, длина 150 см. Рельсы пришивались к деревянному брусу желобом кверху.

 

С переходом на чугунные рельсы стали делать и колеса у телег чугунными. Для передвижения вагонеток по рельсам использовалась мускульная сила человека или лошади. Постепенно рельсовые пути выходили за пределы рудничного двора. Их стали прокладывать до реки или канала, где груз перекладывался на суда и дальше перемещался водным путем. В 1803 г. Тревитик решил использовать свой автомобиль для замены конной тяги на рельсовых путях. Но конструкцию машины Тревитик изменил — он сделал паровоз. На двухосной раме с четырьмя колесами находился паровой котел с одной паровой трубой внутри.

 

В котле над паровой трубой горизонтально размещался рабочий цилиндр. Шток поршня далеко выдавался вперед и поддерживался кронштейном. Движение поршня передавалось колесам при помощи кривошипа и зубчатых колес. Имелось и маховое колесо. Этот паровоз короткое время работал на одной из рудничных дорог. Чугунные рельсы быстро выходили из строя под тяжестью паровоза.

 

Вместо того чтобы заменить слабые рельсы более прочными, отказались от паровоза. Уже после Тревитика, забыв о его изобретении, многие пытались создать паровоз. Его делали с зубчатыми колесами, с толкачами в виде ног, протягивали вдоль пути цепь, которая навивалась на шкив, укрепленный на паровозе, и т. д. Человеком, который сумел проанализировать, обобщить и учесть весь предшествующий опыт в паровозостроении, был Джордж Стефенсон. Известны три типа паровоза Стефенсона.

Первый, названный им «Блюхер», был построен в 1814 г. Локомотив мог передвигать восемь повозок массой 30 т со скоростью 6 км/ч. Первая паровая железная дорога Ливерпуль — Манчестер была открыта в 1830 г. С этого времени началось быстрое развитие железнодорожного транспорта. В том же 1830 г. первая железная дорога была построена в Америке между Чарльстоном и Огеста протяжением 64 км.

 

Паровозы сюда были доставлены из Англии. Затем железнодорожное строительство начали одна за другой европейские страны: — 1832-1833 гг.- Франция, Сен-Этьен — Лион, 58 км; — 1835 г.- Германия, Фюрт — Нюрнберг, 7 км; — 1835 г.- Бельгия, Брюссель — Мехельн, 21 км; — 1837 г.- Россия, Санкт-Петербург — Царское Село, 26,7 км. К началу второй мировой войны примерно половина мировой железнодорожной сети приходилась на семь государств — США, СССР, Великобританию, Францию, Германию, Италию, Японию. В этих странах (кроме СССР и Италии) была достигнута очень высокая густота сети, во много раз превосходящая густоту сети стран Африки или Азии.

Новости по теме День железнодорожника:
Статьи по теме День железнодорожника:

День железнодорожных войск Российской Федерации

6 августа отмечается День Железнодорожных войск Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19.07.96 № 1040 «Об установлении Дня Железнодорожных войск». В этот день, 6 августа 1851 года, началась история российских Железнодорожных войск. Начиная с русско-турецкой войны 1877–1878 годов, солдаты-железнодорожники вносили свой вклад в победы российского оружия. В годы Великой Отечественной войны железнодорожные войска вместе со штатскими железнодорожниками восстановили и построили более 120 тысяч км железных дорог, свыше 3 тысяч мостов. Строят железные дороги они и в мирное время.

Международный день - Врачи мира за мир

Это международный день, который был предложен организацией «Врачи мира за предотвращение ядерной угрозы». Он отмечается в годовщину дня бомбардировки японского города Хиросима (Hiroshima) 6 августа 1945 года.

Этот день в некотором смысле символичен и служит напоминанием об этой человеческой трагедии, о роли врачей в борьбе за мир и в предотвращении войны в целом. Организация отмечает этот день своей повседневной работой.

Мужские именины - Борис, Глеб, Давид, Поликарп, Роман

День города Йошкар-Ола

До середины 16 века территория современной Йошкар-Олы входила в состав Галицкой даруги Казанского ханства. В октябре 1552 года Иван Грозный победил Казанское ханство и присоединил эти земли к Московскому государству. В 1584 году при царе Федоре Иоанновиче был основан город-крепость. Статус города крепость получает в 1781 году, первое название города – Царев город. Затем назвали Царев город на Кокшаге или Царев город Кокшайский. Отсюда позднее образовалось и официальное название города – Царевококшайск.

Церковь Троицы В 18 веке в городе появились первые промышленные предприятия, началось каменное строительство. До 20 века город оставался тихим городком, в основе экономики которого лежало сельское хозяйство. В 1919 году Царевококшайск был переименован в Краснококшайск, а 4 ноября 1920 года город стал столицей Марийской Автономной области.

В январе 1928 года Краснококшайск получил марийское национальное название – Йошкар-Ола («Красный город»). В декабре 1936 года Марийская автономная область была преобразована в Марийскую Автономную Советскую Социалистическую Республику, а город Йошкар-Ола стал ее столицей.

 

Афиша мероприятий 6 августа
> <
День рождения компаний в день 6 августа
Дата начала деятельности: 06.08.2012, стаж работы (в годах): 5

ШИКАРНОЕ, ЭКСКЛЮЗИВНОЕ УКРАШЕНИЕ свадебных автомобилей! Новое дизайнерское решение, превратит автомобили в произведение искусства! Спашите быть первыми! В комплект входит: две шляпы, бабочка, губки, реснички со стразами. Аренда комплекта: 3 500 ру

Поздравить

Салон Музыкальных инструментов Маэстро
Кейтеринговая компания Ваниль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28
Салон Музыкальных инструментов Маэстро
Кейтеринговая компания Ваниль
Уважаемый посетитель!
Чтобы оперативно разместить афишу, новости или статью, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

В другом случае, Вы можете прислать материал по адресу news@eventnn.ru
Чтобы добавить аудиозапись, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в каталоге EventNN
Логин
Пароль

Регистрация

Забыли пароль?

  Диалоги Пользователи
  Оставить отзыв

Выберите город